Александрова М.А. и Садыкова Р.М.
ГОУ 383 Красносельского района
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать".
Гёте
На протяжении нескольких лет наша школа сотрудничает с немецкой
Интегрированной Общей школой "Лютьенмур" город Нордерштедт.
Данная работа направлена на развитие индивидуальных творческих способностей,
основанных на познании и раскрытии себя как личности, привитие навыков
самообразования, формирование потребности и мотивации изучать иностранные
языки у учащихся.
Одним из основных видов деятельности в проекте является общение
между участниками, то есть непосредственное использование знаний,
умений и навыков иностранных языков, в частности, в нашем случае:
английского, немецкого, русского.
Приведём пример одного из наших проектов, связанного с созданием
фильма "Поменяться местами". В ходе него была предпринята
попытка: осуществить формирование мнения учащихся двух стран: о
жизни людей, проблемах в подростковом возрасте, и выразить всё это
при помощи художественных средств кинематографа.
Работа над фильмом - это трудоёмкий процесс, требующий как от ученика,
так и от учителя особых знаний. Поэтому такой проект не возможен
без помощи профессионалов. В организации мастер-классов по ведущим
кинематографическим специальностям: драматургия, режиссура, операторское
мастерство, звуковое оформление, монтаж - нам помогали профессионалы
в данной области.
"Поменяться местами", как и любой другой проект, состоял
из следующих этапов:
подготовительного
обучающего
основного (непосредственная работа над съёмками фильма)
подведение итогов.
Рассмотрим каждый этап подробнее.
Подготовительный этап
В начале работы каждому учащемуся было предложено придумать образ
своего будущего героя, которого он хотел бы сыграть в фильме. Результатом
этой творческой деятельности стало небольшое высказывание, в котором
каждый подросток написал о своём герое на английском языке, например:
Dashko's characterization:
clever, sociable, kind, cheery/filly.
Her hobbies.
She enjoys dancing ( she used to take up sports dancing), sport,
snowboard. She likes skating and riding a bike, she can swim well.
Dashko can't imagine her life without music. She loves animals (
she has got two cats and two dogs at home). Dashko is 17 years old,
this year she is finishing school and is entering an institute.
She likes going to the cinema and singing. She has got a lot of
friends, even in different towns. She enjoys discotheques and night
clubs. Her favourites seasons are summer and winter. She takes up
acting technique , she likes it.
Her private life.
She has got a mother and a step-father. Her mother is pregnant (
doctor says it will be a boy). Dashko has got a boyfriend, his name
is Sasha ( they have been meeting for a year). Her family lives
in 4 rooms flat. There is her bedroom, parent's bedroom, child's
room (for her future brother), a living room, two bathrooms and
a kitchen.
Обучающий этап
Во время мастер-классов ученики продумывали общую сюжетную линию
будущего фильма, которая смогла бы объединить их героев, пытались
инсценировать некоторые сцены. Чтобы сделать образ придуманного
героя более правдивым, школьники вели наблюдения за людьми, стремились
находить аналогии в реальном мире, учились выстраивать логическую
цепочку сюжета, обосновывать свои взгляды от лица героя.
Так же на данном этапе подростки познакомились со специальной терминологией
(применяемой профессионалами), необходимой им во время съёмок фильма.
Fachsprache
Die folgende Tabelle soll uns helfen, uber die gleichen Dinge zu
reden. Verabredung: Wir benutzen bei der gemeinsamen Arbeit die
englischen Begriffe.
|